Специальное образование

Полезные материалы

развернуть

Особенности_развития_детей_с_ОПФР скачать 

Странные ошибки при письме скачать

 

свернуть

Нормативные правовые документы

развернуть

Графики работы и консультаций ПКПП

развернуть

 

       График работы    учителя – дефектолога

Корбан Ирины Генриковны  

  на II  полугодие 2023/2024 учебного года

 

Занятия в ПКПП

Занятия с обучающимися в интегрированных классах

Консультация для законных представителей детей с ОПФР, для учителей

Понедельник

12.55 – 13.30 13.35 – 13.55

14.05 – 14.25

14.30 – 15.05

15.15 – 15.55

16.00 – 16.25

16.30 – 17.00

12.05 – 12.50

 

Вторник

8.00 – 8.45

13.55 – 14.15

14.20 – 14.45

14.50 – 15.15 15.20 – 15.55

16.00 – 16.25

16.30 – 17.00

10.00 – 10.35

10.55 – 11.30

13.05 – 13.50

 

 

Среда

12.40 – 13.30

13.35 – 13.55 14.00 – 14.20

14.25 – 15.00

15.05 – 15.30

15.35 – 16.35

 

 

Четверг

8.00 – 8.45

12.40 – 13.30

13.35 – 14.00

 

15.00 – 15.20 15.30 – 16.05 16.30 – 16.50

16.55 – 17.15

9.05 – 9.40

 

 

14.05 – 14.50

 

Пятница

 

12.45 – 13.30

13.35 – 13.55

14.00 – 14.20 14.25 – 14.50

14.55 – 15.30

15.40 – 16.20

12.00 – 12.35

16.30 – 17.00

Каждую последняя пятница месяца

 

График проведения консультаций

с законными представителями и педагогами, работающими с детьми с

особенностями психофизического развития на 2023/2024 учебный год

 

п/п

Дата проведения

Кабинет

Тема консультации

Ответственный педагог

1

29.09.2023

№18

Ребенок на пороге школы. Адаптация детей к школе как условие обеспечения преемственности в работе детского сада, школы и семьи

Корбан И. Г.

2

27.10.2023

№ 18  

Что такое дизартрия?

Корбан И. Г.

3

24.11.2023

№ 18

Предупреждение и преодаление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов (педагоги 1-2 классов)

Корбан И. Г.

4

22.12.2023

№ 18

Рекомендации родителям по коррекции общего нарушения речи у ребенка

Корбан И. Г.

5

26.01.2024

№ 18

Система артикуляционных упражнений. Артикуляционная гимнастика

Корбан И. Г.

6

23.02.2024

№ 18

Методические рекомендации для родителей, чьи дети имеют нарушения звукопроизношения

Корбан И. Г.

7

29.03.2024

№ 18  

Развитие языкового и слогового анализа и синтеза

Корбан И. Г.

8

26.04.2024

№ 18  

Дисграфия (памятка родителям младших школьников)

Корбан И. Г.

9

31.05.2024

№ 18  

Дизартрия. Речевое дыхание при дизартрии

Корбан И. Г.

 

График консультаций

с законными представителями и педагогами, работающими с детьми

с особенностями психофизического развития на 2023/2024 учебный год

 

п/п

Дата проведения

Кабинет

Тема консультации

Ответственный педагог

1

06.09.2023

№18а

Особенности интеллектуального развития детей с ОПФР.

Сильванович М.К.

2

04.10.2023

№ 18а

Дисграфия- что это такое? Как помочь ребёнку с дисграфией дома?

Сильванович М.К.

3

08.11.2023

№ 18а

Работа учителя по формированию культуры устной и письменной речи учащихся с ОПФР

Сильванович М.К.

4

06.12.2023

№ 18а

Как развивать память у ребёнка

Сильванович М.К.

5

03.01.2024

№ 18а

Развитие самостоятельности учащихся с  ОПФР в процессе обучения и воспитания

Сильванович М.К.

6

07.02.2024

№ 18а

Читаем, развиваем связную речь дома

Сильванович М.К.

7

06.03.2024

№ 18а

Оценивание учебных достижений учащихся с  ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания

Сильванович М.К.

8

03.04.2024

№ 18а

Развитие самостоятельности учащихся с  ОПФР в процессе обучения и воспитания

Сильванович М.К.

 

  

  

       График работы   

учителя – дефектолога Овакимян Натальи Викторовны

   на I  полугодие 2023/2024 учебного года

 

Занятия в ПКПП

Консультация для законных представителей детей с ОПФР, для учителей

    Понедельник

8.00 – 8.45 12.45 – 13.30

13.35 – 13.55

 

14.00 – 14.30

Каждый последний понедельник месяца

Вторник

12.45 – 13.30

13.35 – 13.55

14.10 – 14.30

16.25 – 16.50

 

 

 Среда

12.45 – 13.30

13.35 – 13.55 16.25 – 16.50

 

 

 Четверг

12.45 – 13.30

13.35 – 13.55

14.10 – 14.30

 

Пятница

8.00 – 8.45

12.45 – 13.15

13.20 – 13.40 13.50 – 14.10

16.25 – 16.50

 

 

 

свернуть

Расписание занятий пункта коррекционно-педагогической помощи

развернуть

 

Расписание занятий

пункта коррекционно-педагогической помощи

учителя-дефектолога Корбан Ирины Генриковны

на II  полугодие 2023/2024 учебного года

 

Понедельник

12.55 – 13.30

13.35 – 13.55

14.05 – 14.25

14.30 – 15.05

 

15.15 – 15.55

 

     16.00 – 16.25

16.30 – 16.50

Группа № 2: НВОНР

Индивидуальное занятие:  Марцинкевич Анна

Индивидуальное занятие:  Курчейко Ангелина

Подгруппа № 3: Дизартрия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Подгруппа № 4: Дизартрия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Индивидуальное занятие: Бутурля Ксения

Индивидуальное занятие: Коробач Мирослав

Вторник

8.20 – 8.45

13.55 – 14.15

14.20 – 14.45

14.50 – 15.15

15.20 – 15.55

 

16.00 – 16.25

16.30 – 16.50

Индивидуальное занятие: Рабецкая София

Индивидуальное занятие: Мурин Арсений

Индивидуальное занятие:  Тарашкевич Вероника

Индивидуальное занятие: Генец Дарья

Подгруппа № 5: Дизартрия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Индивидуальное занятие: Генец Павел

Индивидуальное занятие:  Корбан Максим

Среда

12.55 – 13.30

13.35 – 13.55

14.00 – 14.20

14.25 – 15.00

 

15.05 – 15.30

15.35 – 16.15

 

Группа № 3: Дизартрия, ОНР 3 ур.р.р.

Индивидуальное занятие: Гудень Алина

Индивидуальное занятие: Жинко Полина

Подгруппа № 3:Дизартрия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Индивидуальное занятие: Дорош Камилла

Подгруппа № 5: Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Четверг

8.20 – 8.45

12.55 – 13.30

13.35 – 13.55

15.00 – 15.25

15.30 – 16.05

    

    16.30 – 16.50

    16.55 – 17.15

Индивидуальное занятие: Тишук Александр

Группа №2: НВОНР

Индивидуальное занятие: Мурин Константин

Индивидуальное занятие: Тарашкевич Вероника

Подгруппа № 4: Дизартрия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Индивидуальное занятие: Саунина Ксения

Индивидуальное занятие: Малявко Александр

Пятница

12.55 – 13.30

13.35 – 13.55

14.00 – 14.20

14.25 – 14.50

14.55 – 15.30

 

15.40 – 16.20

 

16.30 – 17.00

(Каждая последняя пятница месяца)

Группа № 3: Дизартрия, ОНР 3 ур.р.р.

Индивидуальное занятие: Петкевич Алексей

Индивидуальное занятие: Курочкин Егор

Индивидуальное занятие: Тарашкевич Вероника

Подгруппа № 4: Дизартрия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Подгруппа № 5: Дизартрия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Консультация для законных представителей

 

 

 

Расписание занятий

пункта коррекционно-педагогической помощи

учителя-дефектолога Овакимян Натальи Викторовны

на I  полугодие 2023/2024 учебного года

 

Понедельник

8.10 – 8.45                           

 

12.55 – 13.30

13.35 – 13.55 14.00 – 14.30 (каждый последний понедельник месяца)

Подгруппа №2: нерезко выраженное общее недоразвитие речи Группа № 1: нерезко выраженное общее недоразвитие речи

Индивидуальное занятие: Абрамчик Анастасия

Консультация для законных представителей

Вторник

12.55 – 13.30 

13.35 – 13.55   14.10  – 14.30  16.30 – 16.50                         

Подгруппа №1: дизартрия, нерезко выраженное общее недоразвитие речи

Индивидуальное занятие: Левон Даниил

Индивидуальное занятие: Шестак Александр

Индивидуальное занятие: Михалькевич Светлана

Среда

12.55 – 13.30

 

13.35 – 13.55 

16.30 – 16.50                        

Подгруппа №2: нерезко выраженное общее недоразвитие речи

Индивидуальное занятие: Капцевич Максим

Индивидуальное занятие: тропило Ульяна

Четверг

12.55 – 13.30 

13.35 – 13.55 

14.10 – 14.30                         

Группа № 1: нерезко выраженное общее недоразвитие речи

Индивидуальное занятие: Пикта Ярослав

Индивидуальное занятие: Коломыцкий Роман

Пятница

8.10. – 8.45

12.55 – 13.15    

13.20 – 13.40    

13.50 – 14.10    16.30 – 16.50                        

Подгруппа №1: дизартрия, нерезко выраженное общее недоразвитие речи

Индивидуальное занятие: Шкляр Никита

Индивидуальное занятие: Скобля Макар

Индивидуальное занятие: Карабач Дарья

Индивидуальное занятие: Забайлович Варвара

свернуть

Родителям особенных детей

развернуть

 

Советы дефектолога родителям детей с особенностями психофизического развития

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. 
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией. 
3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.

7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы. 
8. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный!

 

Развитие моторики у детей с аутизмом
Нейромышечные заболевания у детей
Воспитание ребенка с церебральным параличом в семье
Что такое синдром Дауна (часть 2)
Что такое синдром Дауна (часть 1)
Развитие движений у детей с нарушениями зрения и помощь им в развитии движений
Как предотвратить контрактуры и деформации суставов у детей с двигателельными нарушениями
Навыки опрятности у детей с синдромом Дауна
Диагностика моторного развития ребенка с синдромом раннего детского аутизма. Особенности организации занятий
Быть братом или сестрой инвалида
Для родителей, воспитывающих детей с аутизмом

Развитие и совершенствование сложнокоординированных движений кистей и пальцев рук

Формирование у детей приемов логического запоминания

Толерантность (.ppt)

свернуть