Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Лидского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Средняя школа №2 г. Берёзовки"
Состав методического объединения
учителей начальных классов, учителей-дефектологов,
воспитателей ГПД, учителей предметов эстетического цикла,
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Руководитель МО:
Яблонская Наталья Николаевна
Учителя начальной школы:
Пронюк Елена Ивановна
Дежнова Татьяна Вячеславовна
Бородин Мария Марковна
Быстрицкая Мария Сергеевна
Пивоварчик Татьяна Валентиновна
Учителя-дефектологи:
Корбан Ирина Генриковна
Сильванович Майя Константиновна
Воспитатель ГПД:
Овакимян Наталья Викторовна
Количественный и качественный
анализ кадрового состава методического объединения учителей начальных классов, учителей-дефектологов, воспитателей ГПД, учителей предметов эстетического цикла, учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
№ |
Ф.И.О. |
Образование Специальность по диплому |
Заочное обучение |
Стаж |
Квалиф. категория |
|||||
Учителя начальных классов |
||||||||||
1. |
Пронюк Е.И. |
Среднее специальное Учитель начальных классов |
- |
36 |
I с 2011 г. |
|||||
2. |
Бородин М.М. |
Среднее специальное Учитель начальных классов |
- |
34 |
Высшая с 2021г. |
|||||
3. |
Дежнова Т.В. |
Высшее Учитель начальных классов |
- |
22 |
I с 2015 г. |
|||||
4. |
Быстрицкая М. С. |
Высшее Учитель начальных классов |
- |
34 |
I с 2011 г. |
|||||
5.
|
Пивоварчик Т.В. |
Среднее специальное Преподавание в начальных классах |
- |
24 |
I с 2015 г. |
|||||
6. |
Яблонская Н. Н. |
Учитель начальных классов |
- |
23 |
I с 2005 г. |
|||||
Учитель-дефектолог |
||||||||||
7. |
Сильванович М.К. |
Высшее Учитель-дефектолог |
-
|
230 |
I с 2017 г. |
|||||
8. |
Корбан И.Г. |
Высшее Учитель-дефектолог класса интегрированного обучения и воспитания |
- |
6 |
Без категории |
|||||
Воспитатель ГПД |
||||||||||
9. |
Овакимян Н.В. |
Высшее Олигофренопедагог Учитель-логопед |
- |
23 |
I с 2017 г. |
Перспективный план курсовой подготовки
№ |
Ф. И. О. педагога |
Предмет |
Год ПК (посл.) |
План курсовой подготовки |
1. |
Бородин Мария Марковна |
Начальные классы |
Октябрь, 2019 |
2022 |
2. |
Овакимян Наталья Викторовна |
Начальные классы |
Январь, 2022 |
2025 |
3. |
Пивоварчик Татьяна Валентиновна |
Начальные классы |
Май, 2020 |
2023 |
4. |
Пронюк Елена Ивановна |
Начальные классы |
Февраль, 2022 |
2025 |
5. |
Дежнова Татьяна Вячеславовна |
Начальные классы |
Январь, 2020 |
2023 |
6. |
Быстрицкая Мария Сергеевна |
Начальные классы |
Ноябрь, 2020 |
2023 |
7. |
Сильванович Майя Константиновна |
Учитель-дефектолог |
Февраль, 2020 |
2023 |
8. |
Яблонская Наталья Николаевна |
ОБЖ, начальные классы |
Сентябрь, 2020 |
2023, 2024 |
9. |
Корбан Ирина Генриковна |
Учитель-дефектолог |
- |
2023 |
Список тем по самообразованию
№ |
ФИО учителя |
Тема самообразования |
Сроки |
||
1. |
Пивоварчик Татьяна Валентиновна |
Эффективные методы и приёмы обучения чтению |
2021-2023 |
||
2. |
Сильванович Майя Константиновна |
Приёмы формирования орфографического контроля |
2021-2023 |
||
3. |
Дежнова Татьяна Вячеславовна |
Формирование орфографической зоркости у обучающихся через использование активных методов и приёмов обучения |
2022 -2024 |
||
4. |
Бородин Мария Марковна |
Тестирование как средство организации контроля учащихся начальной школы |
2022 -2024 |
||
5. |
Быстрицкая Мария Сергеевна |
Виды словарной работы на уроках русского языка |
2022 -2024 |
||
6. |
Овакимян Наталья Викторовна |
Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой |
2022 -2024 |
||
7. |
Пронюк Елена Ивановна |
Развитие устной связной речи младших школьников посредством обучения пересказу на уроках литературного чтения |
2022 -2024 |
||
8. |
Яблонская Н.Н. |
Влияние групповой и парной работы на повышение мотивации учащихся |
2021-2023 |
||
9. |
Корбан Ирина Генриковна |
Формирование предложно-падежных конструкций у учащихся 6-7 лет с общим недоразвитием речи |
2021-2023 |
свернуть
МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
методического объединения учителей английского языка
2021/2022 учебный год
ФИО педагога |
Образование |
Педагогический стаж |
Квалификационная категория |
Амалющенкова Людмила Владимировна |
Высшее, МГПИИЯ, 1981 |
40 |
Высшая |
Дубинчик Ирина Юрьевна |
Высшее, 2012, МГЛУ |
26 |
Первая |
Монич Валентина Владимировна |
Высшее, 2011 МГЛУ, |
21 |
Первая |
Пиротская Анастасия Александровна |
Высшее, Гр. ГУ им. Я.Купалы, 2009 |
12 |
Без категории |
Перспективный план курсовой подготовки учителей английского языка 2021/2022 учебный год
ФИО учителя |
Предыдущие курсы |
Планируемые курсы
|
Амалющенкова Л.В. |
03.12.2018 – 08.12.2018
|
2021 год
|
Дубинчик И.Ю. |
03.09.2017– 08.09.2017 |
2021 год
|
Монич В.В. |
20.04.2020–22.04.2020 |
2023 год
|
Пиротская А.А. |
Не проходила подготовку |
|
Заседания школьного методического объединения
учителей английского язы
Заседание МО №1. (Инструктивно-методическое совещание) Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык»в 2021/2022 учебном году.
Организация работы педагоговпо подготовке учащихся к выпускному экзамену и централизованному тестированию по английскому языку в 2021/2022 учебном году.
Заседание МО №2. (Семинар-практикум) Современные подходы и способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся
6.Итоги 1 четверти. Итоги 1-го этапа республиканской олимпиады по английскому языку 10-11 классов. 7.Работа педагогов ШМО по обобщению эффективного педагогического опыта и его трансляции в СМИ.
Заседание МО №3.
(Круглый стол) Система работы педагогов с высокомотивированными учащимися по учебному предмету «Английский язык»: опыт, проблемы, перспективы.
Заседание МО №4. Компетентностный подход в процессе обучения иностранному языку.
Заседание МО №5. Анализ работы МО учителей английского языка в 2021/2022 учебном году
|
Август
Ноябрь
Январь
Апрель
Июнь |
Руководитель МО, педагоги
Руководитель МО, педагоги
Руководитель МО, педагоги
Руководитель МО, педагоги
Руководитель МО, педагоги
|
План работы
методического объединения классных руководителей 1-11 классов
Государственного учреждения образования
«Средняя школа №2 г. Березовки»
на 2023/2024 учебный год
Задачи:
Заседание № 1, первая суббота сентября 2023 года
Задачи: познакомить классных руководителей с особенностями организации социальной, идеологической и воспитательной работы в 2023/2024 учебном году, дополнить циклы классных часов по духовно-нравственному, правовому воспитанию учащихся, экономическому, трудовому и профессиональному воспитанию учащихся.
Тема |
Форма проведения |
Ответственный |
«Особенности организации социальной, идеологической и воспитательной работы в 2023/2024 учебном году» 1. Планирование идеологической и воспитательной работы классными руководителями и её учёт. |
Семинар-практикум |
Руководитель ШМО Ядловская Н.В. Руководитель по военно-патриотическому воспитанию Авдеенко Г.В. |
2. Планирование индивидуальной работы с родителями и учащимися по экономическому, трудовому и профессиональному воспитанию учащихся (работа в группах) на 2023/2024 учебный год. |
Заместитель директора по ВР Рунец А.М. |
|
3. Об особенностях организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию в учреждении образования в 2023/2024 учебном году. |
Заместитель директора по ВР Рунец А.М. |
|
4. Эффективные формы работы классного руководителя с несовершеннолетними и родительской общественностью по укреплению психологического и физического здоровья несовершеннолетних. Профилактика школьных зависимых патологий. |
Педагог социальный Пиротская А.А. Медицинский работник Гринько Т.М. (приглашённый) |
|
5. Практические советы по созданию условий для успешной адаптации 1, 5, 10 классов. |
Педагог-психолог Сущевская Н.П. |
|
6. Анализ динамики правонарушений и преступлений среди учащихся учреждения образования за 2022/2023 учебный год. Перспективы работы классного руководителя 1-11 классов, педагога социального, педагога-психолога по повышению правовой культуры учащихся в 2023/2024 учебном году. |
Заместитель директора по ВР Рунец А.М. Педагог социальный Пиротская А.А. |
|
7. Разработка тематических классных часов по следующим направлениям: духовно-нравственное воспитание (1-я гр.), правовое воспитание (2-я гр.), экономическое, трудовое и профессиональное воспитание (3-я гр.) |
Модераторы групп: Бородин М.М.. (1-я гр.) Монич В.В. (2-я гр.) Дубинчик И.Ю. (3-я гр.) |
Заседание № 2, ноябрь 2023 года
Задачи: создать условия для повышения профессиональной компетентности классных руководителей 1-11 классов по проблеме профилактики школьных зависимых патологий, психолого-педагогической культуры родителей по укреплению психологического, социального и физического здоровья детей; пропаганда передового опыта педагогов по формированию валеологических компетенций учащихся, повышению воспитательного потенциала родителей по данному аспекту.
Тема |
Форма проведения |
Ответственный |
«Организационно-методические основы и социально-педагогические аспекты организации работы классного руководителя совместно с педагогом социальным, педагогом-психологом, педагогом-организатором по формированию культуры здорового образа жизни и профилактике школьных зависимых патологий» 1. Индивидуальные и групповые формы работы с учащимися и родителями по формированию у них культуры здорового образа жизни, профилактике школьных зависимых патологий, в том числе в Интернет-пространстве. |
Творческая площадка |
Педагог социальный Пиротская А.А.
|
2. Проектная и коллективная творческая деятельность как эффективные средства формирования культуры здорового образа жизни детей и подростков. |
Шанько Р.А. |
|
3. Практические советы «Эффективные формы работы классного руководителя с учащимися и родителями по профилактике сексуального физического и психологического насилия» |
Педагог социальный Пиротская А.А. Педагог-психолог Сущевская Н.П. Педагог социальный Пиротская А.А. представитель отдела по наркоконтролю и торговле людьми Кондратюк А.Г. (приглашённый) |
|
4. Обмен опытом творческих групп педагогов «Эффективные формы занятости учащихся 3-х ступеней обучения и воспитания во внеучебное время и в шестой школьный день недели: чтобы свободное время укрепляло психологическое и физическое здоровье». |
Овакимян Н.В. Романовская А.М. Учитель физической культуры и здоровья Ужегова О.П. (приглашённый) |
|
5. Марафон успешных практик по организации проектной и исследовательской деятельности с учащимися и родителями в классных коллективах, направленной на профилактику наркопотребления, употребления психотропных веществ, алкогольной и табачной зависимостей. |
Жавнерко В.В. Руководитель ШМО Ядловская Н.В. |
|
5. Мастер-класс «Обучение навыкам противостояния негативным явлениям социальной среде». |
Педагог-психолог Сущевская Н.П. Педагог социальный Пиротская А.А. |
Заседание № 3, январь 2024 года
Задачи: создать условия для повышения уровня компетенций классных руководителей 1-11 классов по экономическому, трудовому и профессиональному воспитанию учащихся; задать направления усовершенствования работы классных руководителей по экономическому, трудовому и профессиональному воспитанию детей и подростков, повышению психолого-педагогической культуры родителей по формированию финансовых, трудовых и профориентационных компетенций учащихся, навыков профессионального самоопределения; обмен положительным опытом по использованию современных технологий и методик, направленных на развитие профориентационных компетенций учащихся, экономической и трудовой грамотности.
Тема |
Форма проведения |
Ответственный |
«Система работы классного руководителя по экономическому, трудовому и профессиональному воспитанию учащихся 1-11 классов» 1. Организация работы по экономическому, трудовому и профессиональному воспитанию учащихся в рамках взаимодействия с высшими и средними специальными учебными заведениями посредством участия в днях открытых дверей, конкурсах, олимпиадном и экскурсионном движении, организации профориентационных встреч в 2023/2024 учебном году. |
Методическая лаборатория |
Руководитель ШМО Ядловская Н.В. |
2.Эффективные подходы к организации работы по экономическому, трудовому и профессиональному воспитанию детей и подростков. Результаты реализации профориентационного проекта «Туфелька для Золушки, или Династии стеклодувов». . |
Заместитель директора по ВР Рунец А.М.
|
|
3. Обмен положительным опытом «Подготовка учащихся к осознанному профессиональному выбору». |
Классные руководители Генец Л.И. Нестер Т.Е |
|
4. Интерактивная панорама «Экскурсионная деятельность на объекты промышленного туризма: ориентировка слабо мотивированных учащихся на получение рабочих специальностей, востребованных в регионе». |
Педагог-организатор Войтеховская А.А. Классные руководители Романовская А.М. Жавнерко В.В. Духовник Н.В. |
|
5. Мини-практикум с элементами тренинга «Способы формирования положительной самооценки школьника – важная составляющая экономического и профориентационного воспитания в семье». |
Педагог-психологСущевская Н.П.
|
Заседание № 4, март 2024 года
Задачи: повышение профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся; заслушать отчёты классных руководителей 1-11 классов о результативности участия классных коллективов в конкурсах, проектах, акциях районного, областного и республиканского уровней, в том числе организованных ОО «БРПО», ОО «БРСМ».
Тема |
Форма проведения |
Ответственный |
«Формирование у юношей и девушек патриотического осознания и морально-психологических качеств, необходимых для защиты Отечества, подготовки граждан к военной службе» 1. Анализ фрагментов информационных часов «Мы в правовой системе и в правовом государстве»; «Потомки членом ВЛКСМ»; классных часов «Честь и долг», «Хатынская трагедия – память поколений» |
Методический калейдоскоп |
Классные руководители Дубинчик И.Ю., Плескач Ю.Д. Яблонская Н.Н. Нестер Т.Е |
2. Информационная площадка «Формирование у учащихся патриотического сознания и морально-психологических качеств, необходимых для защиты Отечества через профориентационные встречи с представителями силовых структур, учреждений образования военной направленности, использование Интернет-ресурсов, очных и виртуальных экскурсий по музеям и местам боевой славы». |
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию Авдеенко Г.В.
|
|
3. Мастер-класс «Организация классным руководителем мониторинга по изучению гражданских и патриотических качеств учащихся 3-11 классов (методика Холодовой Г.М.) в классном коллективе и послемониторинговой деятельности по итогам диагностических исследований». |
Заместитель директора по ВР Рунец А.М. |
|
4. Практические советы «Использование Интернет-пространства в профориентационной работе с учащимися по военно-патриотическому направлению». |
Педагог-психолог Сущевская Н.П. Руководитель по военно-патриотическому воспитанию Авдеенко Г.В. |
|
5. Отчёты классных руководителей 1-11 классов о результативности участия классных коллективов в конкурсах, проектах, акциях районного, областного и республиканского уровней, в том числе организованных ОО «БРПО», ОО «БРСМ». |
Педагог-организатор Войтеховская А.А.., классные руководители 5-11 классов |
|
6. Анализ экскурсионной деятельности за 2023 год. |
Заместитель директора по ВР Рунец А.М. |
Заседание № 5, май 2024 года
Задачи: проанализировать работу методического объединения классных руководителей 1-11 классов за 2023/2024 учебный год, степень реализации поставленных задач, выявить нерешённые проблемы, определить дальнейшие приоритеты в работе ШМО; активизировать работу классных руководителей по вопросам взаимодействия с семьями учащихся, требующих дополнительного контроля со стороны педагогов для обеспечения максимальной занятости детей и подростков в период летних каникул, заслушать отчёты классных руководителей о работе с несовершеннолетними и родителями по профилактике противоправного поведения учащихся, отчёт руководителя по военно-патриотическому воспитанию по совершенствованию военно-патриотического воспитания учащихся в учреждении образования.
Тема |
Форма проведения |
Ответственный |
«Организация летней занятости учащихся» 1. Анализ выполнения плана работы МО за 2023/2024 учебный год. |
Дискуссионная площадка |
Руководитель ШМО Ядловская Н.В. |
2. Отчёты классных руководителей 1-11 классов о работе по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних, наркопотребления, кибербуллинга и буллинга. |
Классные руководители 1-11 классов |
|
3. Отчёт руководителя по военно-патриотическому воспитанию по совершенствованию военно-патриотического воспитания учащихся в учреждении образования.
|
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию Авдеенко Г.В. |
|
4. Роль классных руководителей во взаимодействии с родителями по вопросам организации летнего отдыха и оздоровления учащихся. |
Педагог социальный Пиротская А.А. |
|
5. О формах работы классных руководителей 1-11 классов по организации контроля занятости учащихся в летний период 2023/2024 учебного года. |
Заместитель директора по ВР Рунец А.М. |
|
6. Эффективность работы учреждения образования в инновационном режиме по духовно-нравственному воспитанию учащихся. |
Заместитель директора по ВР, куратор инновационного проекта Рунец А.М. |
Руководитель ШМО классных руководителей Н.В.Ядловская
Заместитель директора по воспитательной работе А.М.Рунец
Состав
методического объединения классных руководителей I-ХI классов
Государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Берёзовки»
2022/2023 учебный год
Темы самообразований
классных руководителей I-ХI классов
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 2 г. Берёзовки»
2022/2023 учебный год
№ |
Класс |
Классный руководитель |
Тема самообразования |
1. |
I |
Быстрицкая М.С. |
Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников на основе семейных традиций |
2. |
II А |
Яблонская Н.Н. |
Развитие культуры поведения у младших школьников |
3. |
II Б |
Пронюк Е.И. |
Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников на основе семейных традиций |
4. |
III А |
Дежнова Т.В. |
Воспитание культуры поведения у младших школьников |
5. |
III Б |
Пивоварчик Т.В. |
Влияние правового воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе |
6. |
IV |
Бородин М.М. |
Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников на основе семейных традиций |
7. |
V А |
Овакимян Н.В. |
Семейное воспитание – необходимое условие обеспечения духовного единства поколений |
8. |
V Б |
Плескач Ю.Д. |
Особенности воспитательной работы с учащимися V класса в адаптационный период |
9. |
VI |
Романовская А.М. |
Духовно-нравственное воспитание в учебной и внеучебной деятельности |
10. |
VII |
Духовник Н.В. |
Формирование положительной самооценки – важная составляющая духовно-нравственного воспитания в семье |
11. |
VIII «А» |
Шанько Р.А. |
Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе |
12. |
VIII «Б» |
Монич В.В. |
Формирование активной гражданской позиции средствами гражданского и патриотического воспитания школьников |
13. |
IХ «А» |
Нестер Т.Е. |
Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовно-нравственных ценностей старшеклассников |
14. |
IХ «Б» |
Жавнерко В.В. |
Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе |
15. |
Х |
Дубинчик И.Ю. |
Воспитание патриотизма старшеклассников посредством проектной и социально значимой деятельности |
16. |
ХI |
Генец Л.И. |
Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовно-нравственных ценностей старшеклассников |
свернуть